Подарки по рисункам
и отпечаткам ваших детей.
Подарки по рисункам
и отпечаткам ваших детей.

4 ПРАВИЛА РАЗГОВОРА С КЛИЕНТАМИ

Писать обзоры на интересные книги двойная польза: подписчикам интересно, а сам начинаешь читать больше и осознаннее, параллельно делая заметки.
"Спроси маму" о том, как правильно разговаривать со своими клиентами. Нельзя спрашивать у них "в лоб", что они думают о продукте: либо уйдут от ответа, либо отделаются комплиментами, пользы не будет.

А вот как нужно:

1. говорить о жизни собеседника, а не о вашей идее, чем позже расскажете о своем проекте - тем больше полезной информации соберете (ужасный вопрос: "как вам кажется, хорошая ли это идея?", только рынок может ответить на этот вопрос, все остальное лишь мнения)

2. спрашивать о конкретных вещах, происходивших в прошлом, а не о мнениях на перспективу (например, "что вы дарили мужу на день рождения в последний раз?", а не "что вы планируете подарить в этом году?"). Любые прогнозы на будущее - это ложь, причем черезчур оптимистичная. Вопросы должны быть о жизни ваших клиентов, их заботах и целях, вы должны всего лишь собрать информацию и придумать решение их проблем собственными силами

3. уклоняться от комплиментов, так как именно комплименты - основной вид ложного положительного сигнала. Нам нужны факты и обязательства, а не комплименты

4. результат хорошей встречи с клиентом (здесь больше применимо к b2b продажам) - это договоренность о следующем шаге и ценные ресурсы, вложенные участниками встречи (время, деньги или репутация). Плохо разойтись на фразе: "превосходная идея, я в восторге!" и отлично закончить встречу репликой "какие наши следующие шаги?" или "могу ли я купить прототип?"